Выставка Terrasse сritique в 11.12 GALLERY

Май 2017

Творческое объединение АРТМОССФЕРА и 11.12 GALLERY представили выставку Пабло Томека и Кена Сорте, художников с бэкграундом в уличном искусстве, в прошлом — основателей группировки PAL CREW, одной из самых продуктивных граффити-команд Парижа. Преодолев влияние граффити, каждый из них выработал собственный визуальный язык, навсегда сохранив в своих работах энергию улиц. Открытие выставки французских художников состоялось в рамках платформы TBRG Open, объединяющей талантливых людей со всего мира и вдохновляющей на культурные открытия.

Все работы для выставки были созданы в Москве в ходе арт-резиденции, и представляют результат исследования художниками городской среды. Пабло Томек и Кен Сорте встретились в 2010 году на волне граффити — практике, которая до сих пор даёт им заряд для эксперимента уже в параллельных художественных направлениях. Обычно Пабло и Кен, каждого из которых отличает собственный уникальный стиль, выступают индивидуально, но на этот раз, создавая некий синтетический портрет современной Москвы, им было интересно найти пересечения в художественном методе друг друга.

Источником вдохновения стали встречи с прохожими, подземка и строительные площадки, работы локальных граффити-команд в рисунке городских окраин, девушки, вечеринки, полицейские — всё, что попалось на глаза, и приключения, которые встретились на пути. Фотодокументации и впечатления были переложены на холст при помощи живописи и ручной печати, комбинирующих методы Кена и Пабло. Работы созданы в мастерских фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, продвигающего молодых российских художников, а сегодня расширяющего свою географию за счёт зарубежных проектов. Выставку также поддерживает ARTIS Project, цель которого — сделать современное искусство органичной частью повседневной жизни.

Наблюдая за городом, его ритмом, сбоями и неозвученными проблемами, Пабло Томек извлекает из этих ежедневных ритуалов жизни новый язык, нарочито несовершенный, незаконченный — на пересечении слоёв краски и городских реконструкций. Через мифологические и кинематографические цитаты Кен Сорте погружает зрителя в необозначенные, но смутно знакомые вселенные, постоянно поддерживая состояние двойственности — между реальностью и иллюзией, сказанным и непроизнесённым, очевидным и скрытым от глаз. Граффити на стене, куски пирога в витрине кондитерской, незнакомое лицо, выхваченное из толпы в метро — каждая ситуация или элемент окружения становятся потенциальным спусковым механизмом творческого процесса. Чтобы обогатить этот подход, художники также работают с найденными на улице предметами, утратившими статус, смысл и принадлежность — разгадывая вездесущий ребус потребления, возведённый людьми в статус священного.

Смотрите также